GTA 6 будет небольшой игрой, но с регулярными DLC
- 15.04.2020
- 2397 Переглядів
- Коментувати
Прошлой осенью, спустя почти год после релиза Red Dead Redemption 2, топ-менеджер Rockstar Games Дженнифер Колби разослала сотрудникам письмо по электронной почте со списком целенаправленных инициатив по улучшению рабочей атмосферы в Rockstar.
Rockstar Games, разработчик игр Grand Theft Auto и многих других популярных, часто противоречивых игр, год назад подвергался широкой критике за культурные проблемы и продолжительные сверхурочные.
«За последние несколько месяцев мы проделали большую работу во всех сферах деятельности компании, изучая наши процессы, чтобы определить, что работает, а что нет, в чем мы хороши и что можем улучшить», - писала Дженнифер Колби в своих письмах. «Мы надеемся, что большинство из вас уже почувствовали некоторые из этих позитивных изменений, а те, которые еще нет – скоро почувствуют».
Колби рассказала о некоторых своих планах на 2020 год: гибкие графики для разработчиков в студиях Rockstar, от Калифорнии до Великобритании; тренинги и обучение менеджменту и лидерству; анонимные опросы для сбора отзывов от сотрудников; регулярные обновления будущих игр и обновления компании; и лучшее общение вокруг. Суть этого письма была проста: после не лучших времен компании в 2018 году, Rockstar Games захотелось добиться большего. Они также хотели избежать кризиса, повсеместную практику переработки и сверхурочных ночей и выходных, чтобы как можно скорее закончить разработку своих игр.
«Мы предприняли осознанные шаги, чтобы улучшить наш подход к разработке игр, чтобы уменьшить потребность в сверхурочных», - пишет Колби. «Мы понимаем, что нам еще многое предстоит сделать в этой области, и мы продолжим предпринимать шаги, чтобы мы могли более точно прогнозировать и планировать игры и DLC более устойчивым образом, но при этом позволяя нам проявлять творческую гибкость, чтобы переключаться на невероятно амбициозные и сложные игры, которые мы хотим создавать».
Письмо Колби было еще одним звеном в череде больших изменений или обещаний измениться, которые Rockstar произвела за 18 месяцев, с тех пор как компания столкнулась с публичной критикой по поводу своих сверхурочных и других социальных проблем. В октябре 2018 года, делая промоушен Red Dead Redemption 2, соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер сказал интервьюеру, что он и его команда пашут «100-часовые недели», чтобы закончить игру. Данное заявление Хаузера вызвало бурю в интернете и привело к исследованию рабочей обстановки разработчиков одних из самых популярных в мире видеоигр, включая серию Grand Theft Auto, где сотрудники регулярно работали от 55 до 60 часов в неделю, лишь бы закончить новые игры вовремя.
То что компания трещала по швам было не единственной проблемой для Rockstar, в которой работает около 2000 человек в студиях по всему миру. Последующее расследование выявило обвинения в сексуальных домогательствах в отношении одного из руководителей компании, Джеронимо Баррера. (Баррера опровергает это утверждение.) В течение многих лет во главе с Хаузером, его братом Сэмом и окружением других ветеранов, включая Барреру, во многих офисах Rockstar присутствовала атмосфера, похожая на братский дом, которая часто включала в себя пьянство, вечеринки и экскурсии в стриптиз клубы.
Однако сейчас, похоже, климат в долгой игровой студии меняется. Интервью с 15 людьми, которые работают в Rockstar или ушли в течение прошлого года, рисуют картину компании, которая значительно меняется. Как рассказал один из сотрудников Rockstar Котаку, руководство, похоже, теперь настроено на «управление компанией как компанией». (Rockstar отказалась предоставить интервью или комментарий к этой истории.)
«В целом это кажется более здоровой атмосферой», - сказал второй разработчик Rockstar. «Через год или два мы увидим, потяну ли я свои волосы, но похоже, что мы движемся в правильном направлении, чтобы быть компанией такого размера, как мы».
Даже сегодня, когда производство замедлено, а персонал работает дома из-за пандемии коронавируса, руководство компании, похоже, говорит правильные вещи. «Они продолжают подчеркивать, что это не продуктивно, и мы должны сосредоточиться на своем здоровье и заботе о своих семьях», - сказал третий сотрудник Rockstar.
С момента выхода Red Dead Redemption 2 Rockstar произвела несколько серьезных изменений в управлении. Прошлой весной Дэн Хаузер отправился в творческий отпуск, возможно, чтобы обдумать концепт GTA 6, который позже превратился в его уход из компании. В течение года Rockstar сменила руководителей студий в своих офисах в Сан-Диего, Калифорния и Линкольн, Великобритания. Компания также загрузила директоров и менеджеров, которые, как говорили, способствовали культурным проблемам. Rockstar проводил встречи о поведении и сексуальных домогательствах и планировал привлечь коучинговую организацию Mindful Talent для обучения менеджменту.
По словам разработчиков Rockstar, это был медленный процесс, но он привел к улучшению жизни некоторых людей. «Это как операция по избавлению от плохих яиц», - сказал один из сотрудников Rockstar. «Вокруг все еще плохие яйца, не поймите меня неправильно, но такое чувство, что их дни сочтены».
Лидеры Rockstar заявили сотрудникам, что они надеются снизить риск следующего крупного проекта, улучшив свои технологические конвейеры и заранее спланировав еще больше удач в игре. Сотрудники Rockstar считают, что отъезд Дэна Хаузера приведет к меньшему количеству переписываний и капитальных ремонтов в последний момент - тип, который привел к большому количеству сверхурочных работ на Red Dead Redemption 2. Rockstar также внедрил «гибкий график» для многих сотрудников, позволяя им работать с переменным количеством часов в зависимости от их предпочтений и потребностей.
Что же касается новой части любимой серии игр - Grand Theft Auto 6?
Один план, который руководство разработало для следующей игры Grand Theft Auto (то есть GTA 6) заключается в том, чтобы начать с релиза среднего размера (который по стандартам Rockstar по-прежнему будет большой игрой), который затем будет расширен регулярными обновлениями с течением времени, которые могут помочь уменьшить стресс и кризис.
Но здесь есть одна загвоздка: следующий крупный проект Rockstar все еще находится на ранней стадии разработки. Когда производство нарастает, а игра приближается к запуску, появятся ли сверхурочные? Будут ли сотрудники Rockstar сталкиваться с давлением месяцев кризисов, чтобы завершить всю амбициозную работу, необходимую для создания игры Rockstar? «Изменения были достаточно хорошими для меня, чтобы остаться и дать им шанс, но давайте посмотрим, что произойдет в будущем, когда давление доставки конечного продукта станет реальностью», - сказал один из разработчиков.
«Вокруг все еще есть плохие яйца, не поймите меня неправильно, но такое чувство, что их дни сочтены»
Даже при том, что некоторые нелюбимые менеджеры ушли, в некоторых офисах Rockstar есть опасения, что давно укоренившаяся культура трудоголизма может снова восстановиться, когда придет время выпустить новую игру. «Проблема с Red Dead Redemption 2 была не просто проблемой», - сказал бывший сотрудник. «Рабочая атмосфера компании была в значительной степени основана на идее, что если вы не занимаетесь сверхурочно, вы не будете усердно работать».
Тем не менее, сотрудники различных офисов Rockstar говорят, что они чувствуют, что за последние полтора года компания добилась больших успехов в способах, которые улучшат жизнь людей, даже если в следующей игре будут проблемы.
Одной из студий Rockstar, сотрудники которой испытывали наибольшую боль во время разработки Red Dead Redemption 2, была Rockstar Lincoln, базирующаяся в Великобритании, которая проводит тестирование обеспечения качества. Тестеры в Линкольне нарисовали мрачную картину, рассказав истории об атмосфере, в которой кризис был обязательным, сотрудники должны были положить телефоны в шкафчик во время работы, а жалюзи должны были быть закрыты, чтобы фанаты не могли подглядывать.
С 2018 года Rockstar увеличила зарплату для тестировщиков Линкольна и преобразовала всех подрядчиков в штатных сотрудников. Теперь Линкольн говорит тестировщикам, что сверхурочное время не является обязательным, и что оно будет оплачено в 1,5 раза. Некоторые из этих предыдущих политик были отменены, и один сотрудник сказал, что «корпоративная атмосфера стала веселее». Теперь тестировщикам разрешено использовать телефоны за рабочим столом.
«Я хотел бы, чтобы вы были там [в 2018 году], чтобы услышать вздох облегчения, когда люди узнали, что сверхурочное время стало необязательным», - сказал мне один тестер Линкольна в прошлом году по электронной почте. Второй сказал, что «Rockstar были намного лучше» с момента сообщения об условиях работы в студии.
Сотрудники Rockstar North в Шотландии, Rockstar San Diego в Калифорнии и Rockstar New York в Манхэттене также поделились оптимистическим взглядом на культурные изменения компании, высоко оценили новые улучшения качества жизни и коммуникацию со стороны руководства, хотя некоторые были осторожны с смягчить их комментарии со скептицизмом. Некоторые жаловались на низкую зарплату (которая, как ожидается, будет увеличена за счет сверхурочной работы) или на менеджеров, которые до сих пор сохраняют большую часть культуры братского дома, характерной для Rockstar много лет назад.
Даже те, кто наиболее оптимистично отзывался о культурных изменениях Rockstar, поспешили упомянуть, что это был и будет медленным и масштабным процессом, который может занять годы, чтобы полностью осуществиться. Но некоторые, которые строили планы выхода два года назад, теперь говорят, что они могут видеть себя в Rockstar надолго, пока эта траектория продолжается.
Осторожный оптимизм - то что происходит в Rockstar Games сейчас.
Ще ніхто не залишив свій коментар. Будьте першим!