Handling.dat для GTA 4
- 19.09.2011
- 7903 Просмотра
- Комментировать
Handling.dat (хэндлинг, хэнд, хандлинг) - в GTA 4 файл, отвечающий за физику и анимацию транспортных средств в игре. Любой качественный мод транспортного средства обычно идет с измененными настройками handling.
Находится в папке: [GTA IV]\common\data
Данный файл можно редактировать любым текстовым редактором, например, стандартным "Блокнотом". Если изменения не сохраняются, то из свойств файла нужно убрать галочку "Только для чтения".
Всего в handling.dat для GTA 4 есть 37 параметров, которые разделены на 6 групп.
Физические характеристики
Семь значений представляют физический характеристики конкретного автомобиля в игре.
(A) vehicle identifier
Использует vehicles.ide для определения транспортного средства.
Особенности: любая текстовая строка не более 14 символов. В стандартном файле используются как буквенные (в верхнем регистре), так и числовые обозначения, например: TURISMO или E109.
(B) fMass
Масса автомобиля в килограммах.
Значение: 0.0 - 10000.0 и выше.
(C) fDragMult
Аэродинамика или сопротивление воздуху. Работает множителем. То есть, есть стандартная общая величина для всех транспортных средств в GTA 4, обозначается она значением 1.0.
Значение: 0.0 - 2.0 и выше. 0.01 - 0.99 снижает сопротивление воздуху в сравнении со стандартными характеристиками. 1.01 - 1.99 - увеличивает сопротивление воздуху.
(D) nPercentSubmerged
Процент погружения транспортного средства в воду. Стандартно, попав в воду, автомобиль погружается на него на 85% от своей высоты. Этого достаточно для того, чтобы он продержался на поверхности минуту до своего полного погружения.
Значение: любой процент в долях. Т.е., 85% равны значению 0.85, 10% равны 0.10, и т.д.
(E) CentreOfMass.x
Развесовка или величина сдвига центра тяжести из стороны в сторону (по оси X), в метрах.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.
(F) CentreOfMass.y
Развесовка от переда к заду, то есть по оси Y, в метрах.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.
(G) CentreOfMass.z
Развесовка по высоте, ось Z.
Значение: от -10.0 до 10.0, 0.0 означает, что центр тяжести находится по центру автомобиля.
Характеристики трансмиссии
Скоростные характеристики автомобилей в GTA 4. Темп ускорения определяется параметрами (Tt), (Tg), (Tf), (Ti), и (Tv). Замедление - (Tb) и (Tbb). (Ts) m_fSteeringLock можно рассматривать, как параметр поперечного ускорения.
(Tt) m_nDriveBias
Определение ведущих колес.
Значение: 0.0 задний привод, 1.0 передний привод, а любое значение между 0.01 и 0.99 является уклоном в сторону четырех ведущих колес. 0.5 дает передней и задней оси равные усилия, что похоже на 4WD.
(Tg) m_nDriveGears
Количество передних скоростей.
Значение: от 1 до 16.
(Tf) m_fDriveForce
Множитель, вычисляет мощность двигателя в зависимости от передачи.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 стандартное значение, соответственно, значение ниже 1.0 будут давать меньше мощности, значение выше 1.0 - больше.
(Ti) m_fDriveInertia
Характеризует, как быстро двигатель набирает обороты. Например, двигатель с длинным ходом кривошипного вала и с тяжелым маховиком будет занимать больше времени, набирая обороты, чем двигатель с коротким ходом и легким маховиком.
Значение: 0.01 - 2.0, значение по дефолту составляет 1.0.
(Tv) m_fV
Теоретическая максимальная скорость автомобиля, в километрах в час (км/ч). Установка высоких значений не гарантирует того, что машина разгонится до этой скорости.
Значение: 0.00 - 500.0 и выше.
(Tb) m_fBrakeForce
Множитель расчета замедления.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. 1.0 является замедлением по дефолту.
(Tbb) m_fBrakeBias
Распределение тормозного усилия между передней и задней осью.
Значение: 0.0 тормозит только задняя ось, 1.0 только передняя. Значение 0.5 дает равномерное распределение по осям. Значения от 0.01 до 0.49 дают большее усиление на заднюю ось, а 0.51 до 0.99 на переднюю.
В реальной жизни, например, у большинства автомобилей распределение идет больше на переднюю ось, соответственно, в GTA 4 это равно значению 0.65.
(Ts) m_fSteeringLock
Угол поворота колеса.
Значение: 0.01 - 2.0 и выше. Значение в пределах 0.1 - 0.2 имитирует длинную колесную базу, в то время как значения от 0.75 и выше будут позволять поворачивать колеса очень или слишком быстро.